17 апр. 2018 г.

Семинар Смиркина Александра, 29 апреля

Сурьянамаскара, или почтительное приветствие Сурья-бхагавану. Асаны, виньясы, дыхание и мантры


Prana Ashtanga Yoga School, «Прана» на Войковской, Зал АШТАНГА

29 апреля, 11:00-13:30


Сурья-бхагаван, с обложки “Namarupa”, issue 20




Стоимость: 1500 (1200 по карте PAYS).

Для практикующих аштанга-йогу, а также любой другой стиль хатха-йоги.



На семинаре будут рассмотрены асаны, виньясы, принципы дыхания и мантры сурьянамаскар аутентичной традиции начала 20-го века, на примере комплексов Паттабхи Джойса, Шриватса Рамасвами и Бала-сахеба. Предполагается многократное повторение этих комплексов в различных режимах и с разными акцентами.

В наше время сурьянамаскара является настоящим символом хатха-йоги. Знакомство с йогой для многих начинается именно с него. Этот комплекс часто выполняют на массовых мероприятиях, посвященных какому-нибудь значимому событию — считается, что сакральное число повторений сурьянамаскары способствует миру и благополучию. Во многих традициях (например, в аштанга-йоге Паттабхи Джойса) сурьянамаскара имеет особое значение и выполняется десятки раз в течение одного занятия.

Древняя традиция почитания Сурья-деваты, источника жизни, защитника здоровья и светоча разума, получила новое рождение в начале 20-го века. Она нашла новое воплощение в четырех динамических комплексах двух линий передачи — маратхской и майсурской. Их мы и рассмотрим на семинаре.

Взгляд на сурьянамаскару в исторической перспективе, а также изучение различных ветвей его развития, способствует более глубокому пониманию тех комплексов, которые мы выполняем каждый день. Зная предка той или иной виньясы, видя изменения, которым она подверглась со временем, мы начинаем понимать многие нюансы её выполнения. В некоторых традициях акцент смещался на физическую, терапевтическую или духовную составляющую сурьянамаскары. Тем не менее, важным было достижение хорошей адаптации и автоматизма. Монотонность способствует наведению транса, а медитативное состояние, по мнению Паттабхи Джойса, является важной составляющей сурьянамаскары.

См. статью «Традиция начала 20-го века на примере комплексов Паттабхи Джойса, Шриватсы Рамасвами и Бала-сахеба»