Перевод: Анна Глинко
Заметки о второй серии аштанга-йоги от Хармони Слэйтер (certified) — опытнейшего практика и преподавателя, а также знатока философии йоги.
Пашасана — петля, капкан или лассо. Она олицетворяет сдерживающие нас привязанности — как настоящие, так и символические. От некоторых из них надо знать, как избавиться, другие следует контролировать и держаться за них. Истинная мудрость заключается в том, чтобы различать, какие веревки стоит обрубить, а за какие ухватиться. Пашасана — «узел» или «петля», происходит от корня «паш» — связывать, скреплять. Силки обычно были оружием охотников, с их помощью они загоняли жертву в ловушку, связывали и переносили добычу.
В этой позе руки образуют настоящую петлю, накинутую на ноги и удерживающую их. Её можно рассматривать и как «петлю времени», в которую попадают все без исключения. Также она символизирует наши привязанности к материальному миру. К счастью, во власти Бога выявить и ликвидировать наше невежество, немного приблизив к высшей мудрости и вечным истинам.
Аркан (петля) — могущественное оружие, присущее некоторым божествам: устраняющему препятствия Ганеше, богу смерти Яме, отвечающему за космический порядок Варуне и дарующему блага Шиве.
Если им пользуется Ганеша, это символизирует его способность выявлять и устранять препятствия. Яма использует лассо, чтобы извлечь из тела душу в момент смерти. В аркан Варуны попадают утратившие нравственность души — так он восстанавливает равновесие и справедливость во Вселенной. Шиве, который в совершенстве овладел йогой, петля нужна для того, чтобы люди сохраняли ему преданность и не теряли самоконтроля, присущего йоге.
Прекрасное символическое значение этой позы соответствует тому, что она открывает вторую серию аштанга-йоги. Эта последовательность асан подводит практикующего к изучению более глубоких аспектов йоги. Она непосредственно воздействует на тонкое тело, часто сталкивая ученика лицом к лицу как с внутренними, так и с внешними препятствиями. Подобно животному, загнанному в ловушку, в конце концов, практикующий прекращает борьбу и просто сдаётся на милость. При этом оказывается, что садхана преобразует не только тело, но также ум и дух, что гораздо важнее!
Итак, первая асана второй серии — пашасана.
Внимание! До 15 июня включительно действует ранняя цена на семинар в Москве (13-16 июля) : программа и регистрация.
Пашасана — петля, капкан или лассо. Она олицетворяет сдерживающие нас привязанности — как настоящие, так и символические. От некоторых из них надо знать, как избавиться, другие следует контролировать и держаться за них. Истинная мудрость заключается в том, чтобы различать, какие веревки стоит обрубить, а за какие ухватиться. Пашасана — «узел» или «петля», происходит от корня «паш» — связывать, скреплять. Силки обычно были оружием охотников, с их помощью они загоняли жертву в ловушку, связывали и переносили добычу.
В этой позе руки образуют настоящую петлю, накинутую на ноги и удерживающую их. Её можно рассматривать и как «петлю времени», в которую попадают все без исключения. Также она символизирует наши привязанности к материальному миру. К счастью, во власти Бога выявить и ликвидировать наше невежество, немного приблизив к высшей мудрости и вечным истинам.
Аркан (петля) — могущественное оружие, присущее некоторым божествам: устраняющему препятствия Ганеше, богу смерти Яме, отвечающему за космический порядок Варуне и дарующему блага Шиве.
Если им пользуется Ганеша, это символизирует его способность выявлять и устранять препятствия. Яма использует лассо, чтобы извлечь из тела душу в момент смерти. В аркан Варуны попадают утратившие нравственность души — так он восстанавливает равновесие и справедливость во Вселенной. Шиве, который в совершенстве овладел йогой, петля нужна для того, чтобы люди сохраняли ему преданность и не теряли самоконтроля, присущего йоге.
Прекрасное символическое значение этой позы соответствует тому, что она открывает вторую серию аштанга-йоги. Эта последовательность асан подводит практикующего к изучению более глубоких аспектов йоги. Она непосредственно воздействует на тонкое тело, часто сталкивая ученика лицом к лицу как с внутренними, так и с внешними препятствиями. Подобно животному, загнанному в ловушку, в конце концов, практикующий прекращает борьбу и просто сдаётся на милость. При этом оказывается, что садхана преобразует не только тело, но также ум и дух, что гораздо важнее!